Что не так с проектом Указа о пассажиро-перевозках

Нацоператор: пока лишь в мечтах?

Не затронули наши законодатели в проекте указа и такой инструмент, как «национальный оператор такси». Как следует из статьи 27 Закона «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», организация автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами либо оператором такси в случае его определения местными исполнительными и распорядительными органами. Порядок оплаты услуг оператора такси устанавливается Советом Министров Республики Беларусь. О чем это говорит?

Местных исполнительных и распорядительных органов очень много. Многие уже назначили операторов. А это значит, что у семи нянек дитя без глазу. Да и Совмин порядок оплаты услуг не установил. Но меня смущает другое: если все такси в Беларуси частное, у нас что, бюджет резиновый, чтобы оплачивать работу местных органов или услуги оператора такси?

А вот при наличии единого оператора, мы бы легализовали все автомобили такси и сделали бы их «видимыми» для контролирующих органов, для ГАИ. Мы бы знали, что такой-то водитель такого-то перевозчика находится на линии. А в настоящий момент водитель может зарегистрироваться сразу у нескольких операторов, и чтобы выяснить, у кого именно, придется это узнавать у каждого отдельно. Но их же много, а в последнее время они вообще «плодятся», как грибы после дождя.

Время еще есть

Порядок в сфере пассажирских перевозок – это в первую очередь безопасность пассажиров. А дальше это понятное налогообложение, когда деньги от оказания таких услуг идут в бюджет. А сейчас как? Крупнейший частный оператор зарегистрирован где-то за рубежом, работает через приложение по безналу и зарабатывает огромные, как я полагаю, деньги. И сколько он перевозок совершил, и сколько он за это получил, и сколько налогов должен был заплатить, знает только он сам. Такого быть не должно.

Шаги в наведении порядка уже сделаны и отражены в проекте указа. Но на то он и проект, чтобы его дорабатывать и осмысливать, чтобы в итоге получить простой и понятный всем без исключения документ, который исключит «серые схемы» в сфере такси. Время на это еще есть.

Источник: www.abw.by/

2 комментария

  1. Уже какую пятилетку мусолят тему такси, а так ничего и не происходит.

  2. Ну и где продолжение санта барбары??? Сколько уже мурыжить указ можно дайте уже нормальные правила игры!

Добавить комментарий