Конкуренция, но какой ценой?
В преамбуле озвучена такая цель: «создание условий для добросовестной конкуренции». Однако ни в обосновании, ни в самом документе не говорится о том, за счет чего – указаний или запретов – эта цель будет достигнута. Обуславливать конкуренцию только наличием трудовых договоров как-то не серьезно.
«Недобросовестная конкуренция на рынке перевозок пассажиров автомобилями-такси выражается в снижении тарифов на эти услуги, так как в результате отмены лицензирования в сфере перевозок пассажиров автомобилями-такси данный рынок перенасыщен предложениями перевозчиков» – говорится в обосновании к проекту указа.
Однако еще в феврале на совещании в МАРТ я указал на доминирующее положение «Яндекс.Такси» на рынке перевозок и предложил провести соответствующее расследование. Но в итоге был ответ, что кроме такси есть еще и аренда авто с водителем, так что все нормально.
А сейчас в обосновании указано: «определяющее влияние на сложившиеся тарифы оказывает рост количества перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, в рамках электронных информационных систем (например, «Яндекс.Такси»). Перевозка автомобилем-такси, заказанная с использованием электронных информационных систем, является предпочтительнее главным образом благодаря ее дешевизне».
Наши законотворцы, в отличие от их российских коллег, не горят желанием разработать методические рекомендации по формированию тарифов на перевозки. Видимо, демпинговые цены и существенно заниженный тариф, не позволяющий добросовестным автомобильным перевозчикам покрыть все необходимые экономически обоснованные затраты и выйти на рентабельность, кому-то нужны. Поэтому и экономят на всем, на чем можно, за техническим состоянием автомобиля не следят и ездят на «ведрах с гайками». Какая тут безопасность?
А вот при экономически обоснованных и утвержденных минимальных тарифах пассажирская перевозка будет окупаема и перевозчик будет относиться к техническому состоянию автомобилей гораздо лучше. Ну ведь правда, ему за своими авто лучше следить надлежащим образом, чем потом штраф от контролирующих органов получить за неудовлетворительное состояние автопарка.
Уже какую пятилетку мусолят тему такси, а так ничего и не происходит.
Ну и где продолжение санта барбары??? Сколько уже мурыжить указ можно дайте уже нормальные правила игры!