Что не так с проектом Указа о пассажиро-перевозках

Конкуренция, но какой ценой?

В преамбуле озвучена такая цель: «создание условий для добросовестной конкуренции». Однако ни в обосновании, ни в самом документе не говорится о том, за счет чего – указаний или запретов – эта цель будет достигнута. Обуславливать конкуренцию только наличием трудовых договоров как-то не серьезно.

«Недобросовестная конкуренция на рынке перевозок пассажиров автомобилями-такси выражается в снижении тарифов на эти услуги, так как в результате отмены лицензирования в сфере перевозок пассажиров автомобилями-такси данный рынок перенасыщен предложениями перевозчиков» – говорится в обосновании к проекту указа.

Однако еще в феврале на совещании в МАРТ я указал на доминирующее положение «Яндекс.Такси» на рынке перевозок и предложил провести соответствующее расследование. Но в итоге был ответ, что кроме такси есть еще и аренда авто с водителем, так что все нормально.

А сейчас в обосновании указано: «определяющее влияние на сложившиеся тарифы оказывает рост количества перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, в рамках электронных информационных систем (например, «Яндекс.Такси»). Перевозка автомобилем-такси, заказанная с использованием электронных информационных систем, является предпочтительнее главным образом благодаря ее дешевизне».

Наши законотворцы, в отличие от их российских коллег, не горят желанием разработать методические рекомендации по формированию тарифов на перевозки. Видимо, демпинговые цены и существенно заниженный тариф, не позволяющий добросовестным автомобильным перевозчикам покрыть все необходимые экономически обоснованные затраты и выйти на рентабельность, кому-то нужны. Поэтому и экономят на всем, на чем можно, за техническим состоянием автомобиля не следят и ездят на «ведрах с гайками». Какая тут безопасность?

А вот при экономически обоснованных и утвержденных минимальных тарифах пассажирская перевозка будет окупаема и перевозчик будет относиться к техническому состоянию автомобилей гораздо лучше. Ну ведь правда, ему за своими авто лучше следить надлежащим образом, чем потом штраф от контролирующих органов получить за неудовлетворительное состояние автопарка.

2 комментария

  1. Уже какую пятилетку мусолят тему такси, а так ничего и не происходит.

  2. Ну и где продолжение санта барбары??? Сколько уже мурыжить указ можно дайте уже нормальные правила игры!

Добавить комментарий