Что не так с проектом Указа о пассажиро-перевозках

В начале осени в Сети вызвал ажиотаж проект Указа «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Что о нем думают таксисты, мы уже слышали. Теперь настал черед высказаться людям, знакомым с этим документом не понаслышке.

Редакция Автобизнеса пообщалась с председателем Ассоциации рециклинга и инноваций при Республиканской конфедерации предпринимательства Михаилом Счастным, приглашенным в рабочую группу Министерства антимонопольного регулирования по вопросам развития конкуренции на рынке перевозок пассажиров автомобилями-такси. К слову, в рабочей группе заняты перевозчики, а также представители профильных министерств и ведомств.

Договор подряда: быть или не быть?

– Несомненно, по сравнению с тем, что прописано в действующем законодательстве, проект данного указа можно назвать тонким лучиком надежды на наведение порядка в сфере работы такси, но до прожектора перемен ему еще далеко.

Во-первых, согласно обоснованиям к проекту указа, законотворцы хотели исключить договоры подряда, или, как их еще называют, гражданско-правовые договоры, которые заключают с водителями. Цитирую: «привлечение водителей на основании гражданско-правовых договоров является недопустимым».

Поэтому в проекте указа прописали, что «юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся автомобильными перевозчиками, привлекают физических лиц в качестве водителей транспортных средств на основании трудовых договоров». Однако прямого запрета на заключение гражданско-правового договора нет! То, что можно заключить трудовой договор, так это и так все знают. Следовательно, документ может не достичь желаемого результата. Почему? Ответ прост: нет конкретики, а значит и «лазейки» появятся.

На мой взгляд, если бы подпункт 1 пункта 1 проекта указа звучал, например, вот так: «автомобильным перевозчикам для выполнения автомобильных перевозок пассажиров запрещается привлекать физических лиц в качестве водителей на основании гражданско-правовых договоров», то документ имел бы конкретный смысл.

Поясняю: как только в документе будет установлен запрет, то его нарушение как для перевозчика, так и для физического лица будет чревато применением фискальных санкций, предусмотренных статьей 170 Гражданского кодекса. Вряд ли кто-то захочет в одночасье лишиться всего полученного по запрещенной сделке.

О «лучике надежды», если договор подряда с водителями четко запретят. Самое главное – перевозчик будет нести ответственность, допустим, при ДТП, когда его водитель будет признан виновным. При гражданско-правовых договорах, как это зачастую работает сейчас, водитель не является сотрудником перевозчика, а значит в случае чего пассажиру придется обивать судебные инстанции и взыскивать ущерб с водителя как с физического лица, а не сотрудника службы такси.

Кроме того, пассажирская перевозка будет страховаться, а это значит, что пассажир, пострадавший при ДТП, сможет через страховую компанию перевозчика получить страховое возмещение. При этом водитель будет выполнять все требования, которые предъявляются к таксистам, например, проходить медосвидетельствование перед выездом на линию.

2 комментария

  1. Уже какую пятилетку мусолят тему такси, а так ничего и не происходит.

  2. Ну и где продолжение санта барбары??? Сколько уже мурыжить указ можно дайте уже нормальные правила игры!

Добавить комментарий