Состоялась встреча представителей Профсоюза водителей такси «Центр» и руководства столичной службы такси «Алмаз».
От профсоюза присутствовали:
1. Председатель профсоюза такси «Ценрт» Стаховский А.И.
2. Осипенко П.П.
3. Давидович А.А.
От службы «Алмаз»:
1. Руководитель службы «Алмаз» Пузиков В.В.
На встрече обсуждались вопросы работы водителей в службе «Алмаз» и общие вопросы работы водителей такси, а именно:
1. Компетентность людей, устраивающихся на работу водителем такси в части знания города. Причиной возникновения данного вопроса стало огромное количество жалоб на элементарное незнание водителями города. Руководитель службы «Алмаз» согласился с данной ситуации, но с определенными оговорками. Ссылаясь на ущемление прав людей, проживающих не в Минске, желающих работать в такси.
Был поднят вопрос, что есть официальная жалоба, о том что со стороны водителя есть претензии по поводу оборудования, которое используется для работы. Руководством, данная жалоба была расценена как дискредитация. Вопрос почему?
Дискредитация (от фр. discr?diter — «подрывать доверие») — умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия. Один из приёмов недобросовестной конкуренции.
Дискриминация (лат. discriminatio «ущемление») — это негативное отношение, предвзятость, насилие, несправедливость и лишение определенных прав людей по причине их принадлежности к определенной
социальной группе.
На сегодняшний день, руководство отстаивает позицию, что пока есть возможность при помощи технических средств заменить знание города, этот вопрос будет решаться за счет подобных средств.
2. Для обсуждения был предложен вопрос об изменении условий учета выполненных заказов, тарифов на дополнительные услуги (доставка, «прикурить автомобиль»), и дополнительных условий для пассажиров (WI-FI, детское кресло или бустер).
Со стороны руководства, был проявлен определенный интерес, но опять-таки с определенными оговорками, сравнить с тарифами других столичных служб, и сделать немного дешевле. С таким подходом к решению вопроса об изменении тарифов, к сожалению, ни о каком прогрессе речи не идет, тем более о поднятии тарифов, хотя бы до уровня минимально рентабельных. По дополнительному оборудованию также не пришли к общему мнению. Однако были высказаны и положительные моменты для водителей, это оплата за заказ в процентом отношении, а не фиксированная сумма, как это происходит сейчас. Для этого тестируется программа, которая позволит это сделать.
3. Вопрос о рассмотрении жалоб от клиентов на водителей. На сегодняшний день со стороны службы изменено отношение к подобным ситуациям. Сейчас рассмотрением подобных жалоб занимаются конкретные работники, не являющиеся водителями или бригадирами.
4. Вопрос о размещении на автомобилях службы атрибутики Профсоюза водителей такси «Центр», наклеек с логотипом.
Руководство на данный вопрос отреагировало следующим образом. Предложили оформить на наклейку паспорт, как на рекламную продукцию. Так же руководство сослалось на жесткие требования к оформлению автомобилей службы.
5. Вопрос сохранения позывного за сотрудником на время нахождения в отпуске. Для сохранения позывного, необходимо произвести минимальную оплату за позывной, которая в последующем идет в зачет ежемесячных платежей.
6. Оказание со стороны ДС помощи водителям. В этом вопросе есть полное понимание между руководством службы «Алмаз» и представителями профсоюза, с единственным условием, информировать руководство о запланированном мероприятии.
7. Прохождение водителями предрейсового осмотра. Со стороны руководства службы «Алмаз», есть много претензий к дирекции предрейсовых осмотров. Сейчас их 8 мест по городу.
8. Коснулись и вопроса арендных авто. Со стороны ДС в данном вопросе сделаны следующие шаги, переход от фиксированной абонентской платы, к оплате исходя из количества выполненных заказов.
9. Еще один важный вопрос для водителей – распределение заказов. Работа будет строиться, не по принципу записи и очередности на районе, а ближайшему водителю. По заверениям руководства, изменения должны произойти осенью.
Так же в ходе беседы обсудили вопрос установки в автомобилях такси СКНО и вопрос выдачи водителями чеков клиентам по окончании поездки. Немаловажным вопросом, которого коснулись в ходе беседы, это внешний вид водителей, культура общения, и т.д.
Обсудили и положение дел в других службах такси. Коснулись таких служб как TaxiNext, Яндекс Такси, Uber, Командир. Обсудили и перспективы развития данных служб и приложений на территории Республики Беларусь. Обсудили и текущую ситуацию с положением дел водителей такси.
В целом беседа была доверительной, конструктивной, но о результативности можно будет судить по конкретным действиям.