В службах такси Гродно есть «темная сторона»: ТИ обнародовала результаты глобальной проверки

На протяжении месяца, с 6 ноября про 6 декабря, Транспортная инспекция проводила масштабные проверочные мероприятия служб такси. Корреспондент «ГП» отправилась в рейд с работниками филиала Транспортной инспекции по Гродненской области и сотрудниками МО ГАИ облисполкома и узнала, что чаще всего нарушают таксисты.

Водитель, отдохни

За время масштабной проверки транспортные инспекторы остановили более двух сотен автомобилей такси и выявили более двухсот нарушений.

Несмотря на то, что общее положение дел в сфере такси улучшается, остаются проблемы, которые затрагивают и водителей, и пассажиров.

Как рассказал заместитель начальника управления контроля автомобильного транспорта филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Юрий Лезовский, чаще всего речь идет о несоблюдении норм труда и отдыха водителем. По законодательству находиться за рулем положено не более 10 часов, пишет «Гродненская Правда».

– Часто сталкиваемся со случаями, когда водитель вышел на линию в 6 утра, а мы его за работой встречали в 22.00, а то и позже. Бывало, человек неделями работал по 12 часов почти без выходных. За столько лет не раз выезжали на ДТП с участием такси, и выяснялось, что водители работали сверх нормы. А ведь они несут ответственность в том числе за жизнь пассажира. В случае происшествия можно потерять гораздо больше, чем заработать, – рассказал Юрий Лезовский.

Эксперт сообщил, что за время проведенной отработки выявлены 15 водителей, у которых не было таксометра (либо он был выключен).У 36 таксистов был неполный пакет документов, а у 20 отсутствовал техосмотр, хотя автомобиль такси должен проходить его раз в полгода.

В 7 авто вообще имелись неисправности, при которых запрещено выезжать на дорогу. Больше всего нарушений – 90 – было связано с оформлением авто.

Таксист «на крючке»

В службах такси есть «темная сторона», на которую порой попадают из-за незнания дела. Особенно это касается студентов, которые желают подработать. Когда они приходят в службу такси, то по неопытности соглашаются на все условия, которые им предлагает работодатель.

Часто подписывают не контракт, а договор подряда. В таком случае водитель минимально защищен и не может рассчитывать на многие социальные преференции, а работодатель снимает с себя ответственность по многим вопросам. В таком случае и заработная плата гораздо ниже, а сведения о заключении договора не всегда подаются в фонд социальной защиты населения.

– Владелец таксомоторного предприятия хоть каждый день может менять сумму, которую должен сдать водитель за рабочий день. К тому же, руководители не проводят обучение и инструктаж. Нередко, останавливая водителя и указывая на нарушения, видим искреннее удивление.

Некоторые не знают, как пользоваться таксометром. То есть человеку дали машину, доступ к заказам – и в путь. Никакой заботы о водителе. Так что страдают не только пассажиры, – пояснил Юрий Лезовский.

Сейчас участились факты регистрации водителей частными компаниями мобильных приложений (сервисов). При этом они не оформляют трудовые отношения.

Соглашаясь на такие условия, человек становится «нелегалом». То есть сам водитель в ответе за пассажиров и машину, а ответственность с организации, нанявшей его условно, снимается.

Юрий Лезовский подчеркнул, что в последнее время больше претензий именно к владельцам предприятий. Они ослабили и контроль, не следят за тем, проходятся ли предрейсовые осмотры, не интересуются режимом работы и отдыха, да и другими обязательными составляющими работы таксиста.

Нелегал на линии

Встречаются и те, кто выезжает на линии нелегально. «Работают» такие водители разными способами. Например, от «бордюра». Таких таксистов можно встретить на вокзалах: они подъезжают к прибытию автобуса или поезда.

Также стоят по ночам вблизи клубов и баров. Некоторым удается получить доступ к диспетчерским службам и перехватить заказы.

– Бывает, что у зарегистрированного водителя такси выходной, и он отдает машину на этот день своему знакомому для подработки. Останавливаешь такое такси – все в порядке, вот только водитель вовсе не таксист. За месяц масштабных проверок выявили 11 нелегалов, – рассказал Юрий Лезовский.

Одной проблемой меньше

В прошлом году было много случаев, когда таксисты выдавали свою машину за арендное авто. Так недобросовестные водители снимали с себя ответственность за безопасность перевозки пассажира.

Аренда авто с водителем – это совершенно другая форма отношений «клиент-арендатор». Если водитель работает по арендному принципу, он должен заключить договор об аренде с пассажиром, согласно которому клиент становится временным владельцем транспортного средства.

В таком случае пассажир должен учитывать, что в случае происшествия или поломки машины ответственность за авто и водителя несет он, а не тот, кто был за рулем, и не компания, предоставившая автомобиль.

– В этом ключе совместно с другими заинтересованными органами провели серьезную работу и добились больших успехов. Теперь таких «хамелеонов» почти не осталось. Наша главная задача – обеспечить безопасность пассажиров, поэтому работа по устранению нарушений продолжится после масштабных проверок, – отметил Юрий Лезовский.

Источник: newgrodno.by

Добавить комментарий