Первый SC7 был найден возле гостиницы «Европа». Пробег на одометре — 177.950 км! Год выпуска 2014-й. Как можно столько проехать всего за два года?
«Машина арендная. Я бы себе ни за что такую не купил, — начинает свой рассказ водитель Виктор. — Пока проехал только 35 тысяч километров за 4 месяца. Есть ли проблемы? Поверьте, их хватает».
Первым делом Виктор отмечает вопросы со сцеплением. При подъеме в горку оно начинает буксовать, причем этот механизм уже менялся.
О надежности подвески сказать что-то сложно, поскольку машина арендная, ее ремонтом занимаются другие люди. Но Виктор отмечает слабые втулки стабилизатора — они стучат. Скрипят новые оригинальные колодки.
Что с кузовом? Нужно перекрашивать капот. Есть небольшие сколы на задних арках. Но глобальных проблем нет, особой ржавчины не видно.
Пороги целые. Кстати, мы видели такую же машину снизу — «цвести» начинает там, где есть повреждения. Поэтому владельцам рекомендуем проводить ежегодную инспекцию кузова на специализированной станции.
В районе ручек все в порядке, хотя ходили слухи, что краска возле них слезает. Но ЛКП тонкое — это факт.
На задней правой арке был обнаружен маленький скол, однако сильного рыжего налета на нем нет. Еще раз: 178.000 км, две зимы, арендное такси, китайский автомобиль. Кузов, по сути, цел. А многие таксисты говорили, что после первой же зимы машина сгниет.
Вот только на «стаканх» образуется непонятная эмульсия.
В салоне раздражают «сверчки». Но фенольного запаха уже нет — выветрился. Накладка на правой стойке отошла.
Руль еще более-менее держится, но рычаг КПП начинает затираться, подлокотник засаливается.
Водительское сиденье просижено. Виктор жалуется, что набивка заднего сиденья слишком мягкая, в него просто проваливаешься. Материалами отделки водитель недоволен.
Для такси плохо то, что двери закрываются и блокируются изнутри автоматически, поэтому пассажиры часто ломают ручки.
Фары немного помутнели. Виктор утверждает, что очень часто перегорают лампочки головного света.
Дребезжат колесные колпаки, так как обода у них нет — крепление к колесу в центре.
Глобальных проблем с двигателем нет, но на данном экземпляре прогорела прокладка выпускного коллектора. С трансмиссией все хорошо. Передачи переключаются без проблем, но в сильные морозы рычаг ходит трудновато, пока масло в коробке не прогреется. Аккумулятор еще «родной». Подтеков по двигателю визуально сверху не заметно. Хотелось бы, конечно, посмотреть авто в условиях СТО, но у нас такой возможности не было.
«Я к этой машине предвзято отношусь, потому что у меня раньше были только «немцы», — рассказывает Виктор. — Как сел в Geely, через 10 минут все сразу понял. Машина некомфортная, непродуманная. Не разгоняется, не управляется. Шумоизоляции нет. Посадка только что более-менее терпимая. Надежность? Через год эту машину можно будет поставить под забор».
В общем, Виктор свою «рабочую лошадку» не жалует. Но! 178.000 км за два года в такси — это очень-очень много. И не просто в такси, а в аренде! Это значит, что за один километр можно смело давать два. Но по факту с двигателем и коробкой все нормально. Поэтому можно констатировать, что машина выжила спустя 178.000 «арендных» км. Если честно, ожидалось, что у нее проблем будет больше.
Водитель Александр — полная противоположность Виктору. Этот Geely SC7 был куплен им два года назад и с тех пор проехал 92.000 км. Автомобиль владельца полностью устраивает.
«Понимаете, предыдущая машина, найденная вами, была арендная. Понятно, что водитель ее ругал, — это не его машина, — смеется Александр. — Техника в аренде просто убивается, никто ее не жалеет. Но все равно странно, что ваш Виктор остался недоволен Geely. Я общался с другим «арендником», который на SC7 четыре месяца отъездил. Он полностью доволен машиной. Причем потом пересел на новый Polo и признался, что на Geely ему было лучше «таксовать». Подвеска у «китайца» мягче».
Александр снялся с гарантии после второго ТО. Цены на обслуживание у дилера низкие, но он был уверен в машине, поэтому решил, что гарантия ему не нужна.
«Она же простая как грабли — чему в ней ломаться? Тем более скопирована с Toyota Corolla. Менял в машине только сцепление. И то лишь потому, что сын на ней ездить учился, он сцепление и спалил».
В самом начале эксплуатации Александр помял левый порог. Две зимы машина проехала, но, как видите, сквозной коррозии нет. Налет ржавчины имеется, но не более того. Дополнительная антикоррозийная обработка проводилась у дилера два года назад.
Небольшие сколы на задних арках присутствуют. Царапины тоже есть, причем им уже год. Но ржавчины, как видите, нет. Держится кузов.
На капоте имеются два маленьких скола. Тонкий слой ЛКП — ахиллесова пята Geely. Советуем владельцам покрывать уязвимые места пленкой. При этом дополнительная антикоррозийная обработка машине строго необходима.
При беглом осмотре «с коленки» с днищем порядок. Вообще, ожидалось, что с кузовом на таких машинах проблем будет больше.
На фотографии это не так заметно, но фара все же помутнела.
Наличие фенольного запаха в салоне пассажиры отмечали примерно год. Владелец привык к нему раньше.
Обшивка сидений еще держится. А вот руль и рычаг начинают понемногу затираться. Александр утверждает, что «сверчков» пока нет.
Хотя машина интенсивно эксплуатируется в городе, но накладки на педалях тормоза и сцепления стерлись слишком быстро.
Александр признается, что машину не жалеет. «Лежачие полицейские» проезжает ходом. Но ходовая часть почти за 100.000 км не беспокоила! Я переспрашивал несколько раз. Но в подвеске этой машины, по словам владельца, ничего не менялось. Даже втулки и стойки стоят еще оригинальные. Причем недавно подвеску смотрели — все в порядке. Единственное, что вызывает нарекания, — колпаки. Их вибрации порождают небольшой шум на неровной дороге.
«Раньше у меня были машины именитых брендов, но столько подвеска у меня еще не выхаживала. Никаких стуков до сих пор нет. Был как-то Citroёn Xantia, так в его подвеску приходилось лазать каждые 15.000-20.000 километров. А стойки стабилизатора, бывало, и раз в 10.000 нужно было менять. Я 16 лет в такси — «съездил» несколько автомобилей. Но ходовая часть Geely удивила своей надежностью».
Под капотом Александра ничего не беспокоило. Менялось сцепление и аккумулятор. Привод ГРМ цепной — обслуживать его не нужно.
Странный налет на стаканах обнаруживается и в этом автомобиле. Хотя его и меньше, чем в предыдущем SC7.
«Конечно, это не самый комфортный автомобиль, но комфорт будет в машинах совсем другого класса и за другие деньги. Да, шумоизоляции не хватает, но все «бюджетники» одинаково шумные. Geely SC7 подкупил ценой: два года назад я приобрел его за 13.000 долларов, в то время как остальные машины, включая те же «бюджетники», были дороже. Для такси отличный вариант. Все говорили, что Geely быстро развалится и сгниет. Но мой опыт говорит, что техника надежная. Ездит себе и ездит. Причем не в самых простых условиях».
Итак, два водителя — и два абсолютно противоположных мнения. Один ругает Geely SC7 за отсутствие комфорта и ненадежность — другой хвалит. Но по факту в первом случае машина проехала 178.000 км в арендном такси. Она ездила сутками с водителями, которые ее не жалели. И выжила! В обоих случаях менялось сцепление. Быстро появлялись небольшие сколы на кузове. Пластик фар тускнеет. Но мы ожидали, что проблем будет больше.
Источник: Abw.by