С 1 августа автомобили такси в Минске не могут работать без своеобразных датчиков слежения — так называемых средств контроля налогового органа (СКНО). Несмотря на то что их установкой водителям предлагали заняться еще в феврале, а потом и вовсе сдвинули сроки, всполошились таксисты только сейчас.
В итоге в пунктах установки СКНО — очереди, водители по 2 — 3 недели ждут, пока «перепрошьют» их таксометры и можно будет подключить к ним средства контроля. А минчане негодуют: в час пик такси приходится ждать по 15 — 20 минут! Если же на улице форс–мажор — к примеру, пошел сильный ливень, — дозваниваться до диспетчеров можно и все полчаса.
И не факт, что получится вызвать «мотор». По словам руководителя минской службы такси «Столица» Олега Радкевича, автомобилей такси в городе действительно не хватает. Водители положились на авось, и у многих теперь вынужденные отпуска, ведь с 1 августа без специальных датчиков на лобовом стекле ездить таксистам запрещено.
Хотя есть и отчаянные: в Минске с начала месяца двое водителей такси уже попались на езде без СКНО. В первом случае организации, на чьем балансе находится автомобиль, выписали штраф в 11 базовых величин. Во втором — арестовали машину, потому что водитель и вовсе работал нелегально. — Сначала у нас в службе из 1.300 автомобилей лишь около 300 — 400 были обновлены, — рассказывает Олег Радкевич. — 1 августа из–за нехватки машин мы выполнили на пару тысяч заказов меньше.
Сейчас ситуация выравнивается: по снизившемуся количеству отказов клиентам видим, что машины потихоньку возвращаются в работу. По нашим подсчетам, пропускная способность пунктов, где можно модернизировать таксометр, 50 — 70 машин в день. Дело движется, в течение месяца–полутора, я думаю, вернемся к прежнему количеству автомобилей. Хотя давайте начистоту: часть водителей все же прекратит работу.
Ведь, чтобы поставить счетчик, нужно заплатить из своего кармана около 400 рублей, а потом еще ежемесячно платить за обслуживание СКНО. Почему же таксисты не озаботились установкой средств контроля заранее?
Объяснение водителя такси «Алмаз» Николая: до последнего надеялись, что СКНО отменят. Да и вообще, ходили слухи, будто с двумя небольшими коробочками в правом верхнем углу лобового стекла будет невозможно пройти техосмотр. — Я 18 июля сдал счетчик и только пару дней назад выехал, — рассказывает водитель такси «135» Александр. — Конечно, потратился на модернизацию таксометра и заплатил залоговую стоимость за средство контроля.
Для меня как для ИП нет разницы, работать со СКНО или без него. Но мне кажется, пострадают те, кто работает под ЧУП. Им же нужно отчитаться где–то на 300 рублей в месяц. Они «выкатывают» эти деньги, а дальше возят без счетчика и наличные кладут себе в карман. Теперь это будет сделать сложнее. Вообще, таксисты склоняются к мнению: система сыровата. И вряд ли будет работать так же четко, как в кофейных автоматах и других точках, где установят подобные чипы.
Вот не включил недобросовестный водитель таксометр — и как отследить движение его автомобиля с помощью средства контроля? Впрочем, у нас любое новшество воспринимается в штыки. Будет ли эффект, покажет только время.
Справка «СБ» С 1 августа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобилями такси, запрещено использовать кассовое оборудование (таксометры) без установленного средства контроля налоговых органов. Прибор считывает, сколько километров проехала машина и по какому тарифу рассчитали клиента.
Потом информация поступает в Информационно–издательский центр по налогам и сборам. Устройство снабжено GPS–навигатором, что позволяет в режиме реального времени узнать о местонахождении машины. ИП, работающему без СКНО, грозит штраф в размере до 100 базовых, юрлицу — от 10 до 200 базовых величин.
Компетентно Начальник главного управления контроля подакцизных товаров, игорного бизнеса и электронных систем контроля реализации товаров Министерства по налогам и сборам Лариса Шибко: — С 1 июля 2012 года средства контроля налогового органа должны были быть установлены на автоматах вендингового бизнеса.
И сегодня мы можем проанализировать работу этой системы — ее эффективность достаточно высокая: например, выручка от одного торгового автомата в среднем увеличилась в 1,5 раза в сопоставимых ценах. Установка СКНО в такси — это очередной этап работы по подключению кассового оборудования к системе контроля кассового оборудования.
Следующими подключаться будут крупные торговые центры. Вообще, сферы, в которых большой оборот наличных, подвержены рискам в плане уклонения от уплаты налогов. И любая страна ищет пути выхода из подобных ситуаций.
В первую очередь уменьшая оборот наличных средств, а также внедряя системы контроля, на работу которых сам субъект хозяйствования не в силах повлиять. Ведь данные, которые собирает система, невозможно скрыть. А значит, и уклониться от уплаты налогов будет труднее.
Источник: http://www.sb.by
источник СБ,значит пропаганда……..чего тут говорить.Они оторваны от реальности и живут в своей выдуманной Беларуси.
Отчасти согласен))