Откровения немецких таксистов

400.000 км за пару лет: выдерживают ли это современные автомобили?

Времена монополии Mercedes в немецкой службе такси уже позади. И все же их тут большинство: на долю звездных машин приходится 60% таксопарка

Вы довольны своим автомобилем? Этот вопрос регулярно задают водителям такси. Ответ обычно занимает больше времени, чем поездка до места назначения. Тот, кто много времени проводит за рулем, не сможет рассказать обо всем даже за 20 минут.
Поэтому AUTO BILD обратился с вопросами к опыту водителей такси, к СТО, специализирующимся на обслуживании таксопарков и к владельцам этих таксопарков. Мы постарались получить откровенные ответы на волнующие вопросы. Разумеется, эта статья не посвящена тому, какой автомобиль из таксопарка купить. Мы лишь постараемся узнать, легко ли современные автомобили переносят изнуряющий рабочий график. Все-таки, машины такси трудятся почти круглые сутки, ездят на большие расстояния, «наматывая» до 120.000 км в год, а еще толкаются в пробках и «скачут» через бордюры. В общем, жизнь этих машин проходит в ускоренной перемотке. И кроме того, это ведь не специально подготовленные машины, точно такую же, только нормального цвета, можно купить у автодилера.
Номером один в бизнесе такси в Германии является Mercedes, хотя доля этой марки медленно падает. В лучшие годы таксопарк Штутгарта на 80% состоял из машин со звездой на капоте, сейчас же их доля снизилась до 60%. На протяжении десятилетий самым популярным автомобилем среди таксистов Германии является E-класс. В этой статье мы обратимся к его предпоследнему поколению W211 (выпуска 2002-2009 годов). Конкуренцию этой модели составляет в основном машины марки VW. В Германии на их долю приходится до 20% машин. Среди таксистов особенно популярен Touran с мотором TDI, саму машину ценят за вместительный салон, готовый к разнообразным трансформациям.
Помимо этих очень востребованных машин нас также интересовали две других конкретных модели. Это, во-первых, экстремально дешевый Dacia Logan – с нами побеседовал владелец машины, пробежавшей уже 300.000 км. Во-вторых, мы задали вопрос водителю, который годами использует Toyota Prius в качестве машины службы такси. Все-таки, интересно, насколько гибридная технология способна переживать такой стресс. Все ответы – дальше по тексту.

Mercedes E-класса W 211
Надежность – его главная черта

Вальтер Фрайбергер проехал на своем E200 CDI более 428.000 км. После 250.000 форсунки начали закоксовываться – решение этой проблемы стало единственным неприятным сюрпризом

«Когда я хочу прокатиться на Mercedes, я вызываю такси» – так звучит недобрая немецкая поговорка. Действительно, Mercedes и служба такси неразделимы. Эта марка доминирует в этой сфере услуг в Германии, хотя за последние 20 лет ее доля сократилась. Практически безальтернативной моделью для немецких таксистов является Е-класс. Его годами считали каменным бастионом надежности, пока не появилась модель W210 (1995-2002), сильно страдавшая от ржавчины. Его преемник, W211 (2002-2009), оказался менее хлопотным. Модель E320 CDI (2003 г.в.) прошла ресурсный тест журнала AUTO BILD без значительных замечаний. Рестайлинговый Е-класс, появившийся в 2006 году, является еще более надежным автомобилем – именно за ним стоит охотиться поклонником премиумной «б/ушки». Однако не стоит обращать внимание на дешевые экземпляры с огромными пробегами и темной историей. Если вы собираетесь ежегодно проезжать на Е-классе несколько десятков тысяч километров, то смело выбирайте версию Е220 CDI мощностью 170 л.с. Для менее интенсивной езды годится вариант Е200 Kompressor (184 л.с.). Модели с более мощными моторами – для истинных фанатов марки, в базовых версиях есть все необходимое.

Типичные проблемы

Наверное, компания Mercedes иначе представляла себе запуск модели W211 в 2002 году. Самой большой проблемой стали новоизобретенные тормоза SBC (с электронной педалью тормоза). Во многих случая работа тормозов переходила в аварийный режим. Аккумуляторы могли разряжаться вследствие неисправностей контроллеров и регуляторов напряжения. В 2005 году блоки SBC меняли в рамках отзывной кампании, после рестайлинга ее заменили на обычную ABS, также были исправлены недочеты в электросистеме. Независимо от года выпуска Е-класса W211 следует убедиться в полной работоспособности мультимедийной и навигационной системы Command. Механический износ обычно проявляется на состоянии рулевых наконечников, шаровых опор, втулок стабилизатор, дисков Харди. Моторы CDI «болеют» просачиванием из цилиндров продуктов горения через уплотнительные шайбы под форсунками: как результат – закоксовывание поверхности ГБЦ. У бензиновых V6 и V8 преждевременно изнашиваются шестерни механизма ГРМ.

SBC
Электрогидравлические супертормоза устанавливались до июня 2006 года. Неприятности вызывает сам гидроблок. По этой причине был проведен массовый отзыв.

Передняя подвеска
Не позднее 200.000 км замены потребуют наконечники рулевых тяг и многие шарниры рычагов. Старые детали меняйте только на новые и качественные 

Форсунки CDI
В августе 2005 года некоторые машины с моторами CDI были отозваны из-за дефектных насосов высокого давления. С возрастом ухудшается герметичность шайб под форсунки

Края сидений
Признак суровой эксплуатации – рваные края обивки водительского кресла. Хотя, эта неприятность встречается в основном у таксистских Mercedes 

Ржавые полуоси
Выглядит неприятно, но ржавчина на валах, корпусе дифференциала и поворотных кулаках не сулит никаких проблем 

Герд Клавин (54), член правления Национальной ассоциации операторов такси Гамбурге, Mercedes E 200 CDI (4/2008, 189.000 км)

«211-й – лучший автомобиль, который у меня когда-либо был. Гораздо меньше проблем, по сравнению с W124 и W210».

Вальтер Фрайбергер (54), водитель такси, Mercedes E 200 CDI (11/2006, 428.000 км)

«Удобный, безопасный и при пробеге в 428.000 – ни проблем, ни ржавчины. Чего и вашей машине желаю!»

Свен Зииманн (44), главный механик и эксперт по Mercedes из Гамбурга

«После 200.000 км приходится менять шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и передний стабилизатор целиком. К 250.000 км через резьбу и шайбы форсунок на поверхность ГБЦ начинают проникать продукты горения. Ржавчина на кромках дверей и колесных арках появлялась лишь на ранних экземплярах W211. Советую покупать рестайлинговую модель».

Оливер Зюфке (слева) из Кальтенкирхена отвечает на вопросы редактора AUTO BILD Ларса Буземанна

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Mercedes E 200 CDI (6/2006–3/2009)

Рабочий объем                              2148 см3
Мощность кВт (л.с.)                       100 (136) при 3800 об/мин
Тестовый расход                            6,4 л ДТ/100 км

С июня 2006 года Е-класс стал еще более убедительным и некапризным автомобилем. В таксопарках W211 ценят за долгосрочное качество и надежность

VW Touran

В компактвэне VW переплелись радость и разочарование. Концептуально Touran, выпускающийся с 2003 года, является идеальным семейным автомобилем: удобная посадка, уйма места, до трех рядов сидений, большой багажник с возможностью трансформации. Кроме того он безопасен (5 звезд в EuroNCAP), его дизельные моторы экономичны. Наиболее популярен и востребован 2.0 TDI мощностью 140 л.с.
Однако для семьи его надежность оказалась накладной. Во время ресурсного теста AUTO BILD автомобиль Touran 2.0 TDI провел на ремонте 18 дней: за 100.000 км заменили треснувшую ГБЦ, турбину, два подшипника колес, боковую подушку безопасности и даже клаксон. От наших экспертов Touran получил худшую оценку – 6, ставшую самым плачевным результатом за всю историю наших ресурсных тестов.
Водители такси и владельцы таксопарков подтверждают наш опыт. «Каждые восемь недель я должен менять масло в моих Touran 1.9 TDI, но и между заменами мне приходиться отправлять их на СТО», – говорит Райнер Кордс, владелец небольшого таксопарка с пятью Touran.

Типичные проблемы

Самой большой проблемой Touran являются его дизельные моторы и опциональный преселективный «автомат» DSG. Головки блоков цилиндров мотора 2.0 TDI выпуска 2003 и 2004 года часто трескаются, во многих случаях ремонт проводят по гарантии или ремонт частично оплачивает производитель. Распредвалы и толкатели моторов 1.9 TDI и 2.0 TDI нередко приходили в негодность уже к пробегу в 100.000 км. В копеечку влетал ремонт турбины и замена сажевого фильтра. Много нареканий есть на счет КП DSG: если проблему с переключениями передач не решает обновление программы управления, то приходится менять преждевременно изношенные диски двойного сцепления. В таком случае сервисы рекомендуют менять КП целиком. Кроме DSG неприятности может доставлять, казалось бы, беспроблемная МКПП. Тут камнем преткновения является двухмассовый маховик моторов TDI. В нем ломаются демпферные пружины, в крайних случаях за этим следует поломка все МКПП.

DSG
Она классная, пока работает. Обе версии, 6-ст. и 7-ст. имеют проблемы с надежностью. Замена и ремонт стоят очень дорог.

Сцепление DSG
Симптомы при неисправности: подергивания при трогании и переключении передач. Часто причиной является износ дисков сцепления.

Распредвал TDI
У моторов 1.9 TDI и 2.0 TDI к 120.000 изнашиваются распредвалы

Двухмассовый маховик TDI
Пружины разрушаются сами и разрушают корпус маховика. В самых тяжелых случаях из строя может выйти МКПП 

Пыльники полуосей
На службе такси они не часто выхаживают более 100.000 км. К счастью, устранение этой неприятности стоит недорого 

Сажевый фильтр
Многие водители дизельных VW Touran жалуются на забившиеся сажевые фильтры: их предел наступает к 120.000 км 

Турбина
Проблемы может создавать турбинная крыльчатка. Но при этой неполадке придется менять турбину целиком 

«Touran очень хорош как машина такси благодаря удобному вместительному салону. Однако за 4 года эксплуатации и пробеге в 300.000 км он выдыхается. Е-класс W211 держится дольше и не требует столь частых ремонтов».

Петер Постолук, водитель такси, VW Touran 1.6 EcoFuel (11/2006, 305.000 км)

«Практичный концепт, высокая посадка, удобная для пожилых пассажиров. На 260.000 пришлось целиком менять сцепление и КПП. Обошлось недешево».

Райнер Кордс, владелец таксопарка в Гамбурге, VW Touran 1.9 TDI (11/2008, 335.000 км) 

«Touran юркий и вместительный. Но нуждается в постоянных ремонтах, его выносливость под вопросом».

Руди Савич, водитель такси, VW Touran 1.9 TDI, (4/2009, 165.000 км) 

«Интерьер годится для нужд такси. Печально, что при 150.000 км пришлось менять сажевый фильтр. Сейчас, похоже, наступает черед DSG: что-то шумит и дергает при трогании».

Источник: autobild.by

Добавить комментарий