В Витебске водитель «Яндекс. Такси» потребовал с пассажирки пять рублей за то, что она села в автомобиль без маски. Девушка платить отказалась и пожаловалась в техподдержку. В сервисе отметили, что водитель в этом случае неправ.
Елена вызвала автомобиль «Яндекс. Такси» через мобильное приложение. Выполнять заказ приехал Дмитрий на Renault Logan. Девушка села в салон автомобиля без маски, хотя знала про обязательный масочный режим.
— Обычно у меня маска всегда с собой. А тут пошарила по карманам, в сумке ее нет, поэтому поехала без нее, — объяснила Елена.
В салоне такси пассажирка заметила бумажку, на которой было написано: «Акция — пять рублей к поездке, если у вас нету маски». Девушка не придала значения этому объявлению, вопросов водителю не задавала, да и тот тоже ехал молча.
— Приехали на место, собираюсь выходить, а водитель говорит: «С вас пять рублей». И пояснил, мол, введен масочный режим, вы находитесь в общественном месте без маски — платите. Мы начали спорить, я уточняла, его ли это личная инициатива или компании, на это он ничего не ответил, в приложении поставил мне одну звездочку, а ведь у меня рейтинг 4,99.
Пассажирка обиделась, хотя и понимает, что без маски в пандемию ездить нельзя. Однако Елену больше интересовала обоснованность требования водителя заплатить ему пять рублей. О правомерности действий таксиста она задала вопрос в техподдержку «Яндекс. Такси». Клиентке ответили, что водитель не должен завышать стоимость поездки.
В «Яндекс. Такси» пояснили, что требование о соблюдении масочного режима касается как пользователей, так и водителей. И перевозчик, и пользователь вправе отказаться от поездки из-за отсутствия маски. В таких случаях сервис рекомендует отменять заказ и обращаться в службу поддержки, чтобы восстановить активность в системе (касается водителя) или компенсировать средства.
Что касается ситуации в Витебске — это была личная инициатива водителя. Сервис отметил, что такое поведение недопустимо — водитель не должен был требовать дополнительные деньги у пассажира за отсутствие маски. В этом случае ему следовало изначально отказаться от поездки, вежливо объяснить причину и обратиться в службу поддержки, чтобы восстановить активность в системе. Что касается конкретно Дмитрия, водителя Renault Logan, — он уже не работает в таксопарке и не может выполнять заказы сервиса.
Кстати, за Беларусью в «Яндекс. Такси» следит большая команда. В сервисе отметили, что как только становилось известно о введении масочного режима в очередном городе или области, «Яндекс. Такси» сразу же включал уведомления для пользователей, водителей и парков-партнеров в виде регулярных рассылок и специальных «фичей» в приложении. Например, пока сервис ищет машину, пользователь видит на экране напоминание о необходимости надеть маску.
В конце поездки приложение спрашивает у пользователя, был ли водитель в маске. Команда поддержки оперативно обрабатывает ответы и жалобы пользователей в соответствии с правилами сервиса.
— Когда мы запустили в Беларуси вопрос про наличие у водителя маски, результаты сразу были довольно хорошими: более 80% ответивших указывали, что водитель был в маске. Это выше, чем, например, было в Эстонии. Но благодаря контролю водители в Беларуси, похоже, стали еще ответственнее: сейчас 92% ответивших отмечают, что водитель был в маске, — сообщили в «Яндекс. Такси».
В сервисе есть и другие технологии, которые помогают водителям и пользователям соблюдать профилактические меры, а также способы поддержки парков-партнеров и водителей во время пандемии. Они работают во многих странах еще с начала «первой волны». Скоро их планируют запустить и в Беларуси.
Как то дешево водитель оценил потенциальную опасность заразиться вирусом )))